Проверка и регулировка приводной цепи мопеда
Цепная передача — один из самых нагруженных в мопеде узлов. Если цепь натянута слабо,т.е сильно провисает, то в момент смены нагрузки сначала будет выбираться этот лишний запас цепи, а потом, когда ее свободный ход закончится, произойдет резкий удар, вредный для всех элементов трансмиссии. Да и самому водителю неприятно управлять таким дергающимся при любом открытии и прикрытии «газа» мопедом, особенно в вяло ползущей пробке. Второй минус провисшей цепи в том, что при слабом натяжении ее ненагруженное плечо по инерции стремится двигаться прямолинейно, из-за чего неидеально ложится на зубья звездочки, тем самым изнашивая их и себя.
Срок службы приводной цепи зависит от смазки и регулировки. Несвоевременное проведение технического обслуживания приводной цепи может привести к преждевременному износу или повреждению цепи и звездочек. Работы по обслуживанию цепи включают очистку ее от грязи, смазку звеньев или проварку в расплавленной смазке. Очистку цепи и смазку ее звеньев можно проводить не снимая цепь с мопеда, используя щетку, специальные жидкости и смазку в аэрозольной упаковке.
Для проварки цепи ее необходимо снять с мопеда, промыть в керосине и проварить в смазке (смазка состоит из 95 % солидола и 5 % порошка графита) при температуре 70-80°С. Первую проварку цепи рекомендуется провести до начала эксплуатации.
Регламентная проверка натяжения приводной цепи производится каждые 500 км пробега.
Проверка включает в себя:
- выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;
- включить нейтральную передачу;
- снять колпачок контрольного отверстия на кожухе цепи;
- проверить натяжение цепи (нормальное провисание приводной цепи должно быть в пределах 5-10 мм при усилии 10 кгс;
- выключив двигатель, установить мопед на центральную опорную подножку;
- включить нейтральную передачу;
- ослабить затяжку гайки крепления оси заднего колеса;
- заворачивая регулировочные гайки с левой и правой стороны, добиться нормального натяжения цепи;
- затянуть гайку крепления оси заднего колеса;
После того как регулировка завершена, необходимо проверить, все ли получилось как нужно. Если колесо стоит ровно, метки на натяжителях справа и слева показывают одно и то же, а цепь имеет желаемый провис, значит, все сделано правильно. Осталось только смазать цепь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий